Интересные новости со всего света

Легендарный фильм Клода Лелуша возвращается в парижский прокат


ПАРИЖ, 15 ноября. /Корр. ТАСС Дмитрий Горохов/. Легендарный фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина» (Un homme et une femme, 1966) возвращается на этой неделе во французский прокат, сообщил киносайт «AlloCin». Спустя полвека после ее первого триумфа в Каннах самую романтичную историю, когда-либо рассказанную на родине Десятой музы, увидит новое поколение зрителей.

Снято за три недели


Весной 1966 года картина, снятая за три недели и смонтированная в рекордные сроки, напоминают историки кино, в последний момент попала в программу Каннского фестиваля. И 28-летний режиссер «пришел, увидел, победил». Фильм завоевал Золотую пальмовую ветвь в Канне, две премии «Оскар» американской киноакадемии и еще четыре десятка мировых наград.


С тех пор путешественники из всех стран приезжают поздней осенью или зимой в нормандский Довиль, чтобы побродить там, где встретились герои картины Лелуша. И обязательно в ненастную погоду, чтобы реальный пейзаж полностью совпал с кинематографическим.


Сам же создатель картины убежден, что «в действительности погода непредсказуема». «Как только у меня возникают какие-либо проблемы, я всегда приезжаю в Довиль, — признался Лелуш. — И вот в ненастный осенний день иду по пляжу и вижу вдали женщину, показавшуюся мне необычайно красивой».

Предлог для знакомства


И режиссеру, разумеется, захотелось заговорить с прекрасной незнакомкой, которая прогуливалась по берегу с дочерью: «Приближаясь к ним, я лихорадочно придумывал предлог для знакомства и так на ходу сочинил притчу, которая затем легла в основу фильма». Сценарий — история двух людей, потерявших одновременно своих спутников и неожиданно для самих себя полюбивших вновь — был написан немедленно. Над рукописью автор трудился в ближайшем к пляжу кафе.


Первым делом он позаботился о музыке, вызвав из Бразилии приятеля — французского актера и музыканта Пьера Бару. Тот привез босанову, исполнение которой стало отдельным эпизодом в фильме. Свою домашнюю заготовку предложил затем и композитор Франсис Лэй. Лелуш загорелся, услышав главную мелодию. Автору пришлось даже спеть ее вместе с режиссером.

Обаяние не передается словами


«Вы не можете руководить актерами, если их не любите», — убежден мастер. Он и на этот раз выбрал исполнителей, которых успел полюбить. Сыграть героиню была приглашена Анук Эме. В кино она пришла в 14 лет и к тому времени уже стала мегазвездой. Федерико Феллини, снявший ее в культовых лентах «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita, 1959) и «Восемь с половиной» (8 1/2, 1963), сравнивал ее с легендарной Гретой Гарбо.


«Обаяние — это то, что не передается словами», — убежден Лелуш. Временами безмолвный дуэт Эме с партнером по фильму Жан-Луи Трентиньяном по-настоящему виртуозен. Сценическому мастерству Трентиньян учился у театрального педагога русского происхождения Татьяны Балашовой.


Кинороман Лелуша принес много сюрпризов и прежде всего — самим исполнителям. Последний эпизод режиссер придумал уже во время съемок, решив вновь соединить своих героев в конце картины. Удивление на лице Анук в финальной сцене было поэтому подлинным: она не была посвящена в замысел, и появление в этот момент на съемочной площадке Трентиньяна стало для нее полной неожиданностью.

Роман с советским кинематографом


Успех ждал картину не только во Франции: в Советском Союзе, где ее выпустили на экран в 1968 году, она собрала целых 28 млн зрителей. Впрочем, роман французского мастера с советским кинематографом был давним. В начале карьеры Лелуш был оператором французской кинохроники и по делам оказался на студии «Мосфильм» в момент съемок ленты «Летят журавли». Фильм Михаила Калатозова поразил его так, что он решил навсегда связать свою жизнь с игровым кино.


«Мужчина и женщина» — не первая ретро-премьера года. Летом на экран вернулась знаменитая комедия Жерара Ури «Большая прогулка» (La Grande Vadrouille, 1966) с блистательным актерским тандемом Бурвиль — Луи де Фюнес. Рассказ о том, как маляр Огюстен и дирижер Станислас в оккупированном Париже укрывали от нацистов экипаж британского бомбардировщика, снискал в свое время грандиозный успех.

Ностальгия по настоящему


Часть критиков называют повторный выпуск легендарных кинолент «ностальгией по прошлому». Но это, скорее, «ностальгия по настоящему». Чтобы сыграть в сцене из «Большой прогулки», где он дирижирует оркестром в Парижской опере, Луи де Фюнес три месяца провел перед зеркалом в своей квартире, часами оттачивая каждый жест, каждый взгляд. И в итоге сделал эпизод настоящим шедевром.

Сотрудничество с Иэном Гилланом из Deep Purple — подарок судьбы, убежден Лоренс Коттл


МОСКВА, 15 ноября. /Корр. ТАСС Георгий Перов/. Вокалист легендарной британской рок-группы Deep Purple («Дип перпл») Иэн Гиллан, совершающий в настоящее время сольное мини- турне по странам Восточной Европы и СНГ, готовится к выступлениям в России. 15 ноября он выйдет на сцену самой престижной площадки страны — Государственного Кремлевского дворца вместе с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», а 17 ноября продемонстрирует свою программу в аналогичном формате в санкт-петербургском Большом концертном зале «Октябрьский».


На протяжении всех нынешних гастролей, в отличие от постоянно меняющихся оркестров, Гиллана сопровождает коллега по Deep Purple клавишник Дон Эйри с собственным коллективом, с которым обычно работает в студии и колесит по миру в свободное от основной работы время. Участником этого состава является бас-гитарист с мировым именем Лоренс Коттл, известный среди ценителей как джаза, так и рока. Он, в частности, сотрудничал с британцами Аланом Парсонсом, Гэри Муром и Эриком Клэптоном, эпатажной немкой Ниной Хаген и британской группой Black Sabbath («Блэк сэббэт»). О роли Гиллана в своей жизни, совместных с Эйри и личных планах, а также необычном хобби Коттл рассказал по телефону в интервью корр. ТАСС.

На одной сцене с кумиром


По словам собеседника, ему лишь недавно довелось познакомиться с Гилланом, и результат превзошел все ожидания.


«Я никогда раньше не встречался с Иэном, — отметил он. — Мне по душе его музыка, я всегда ее любил. Я рос на музыке Иэна и Deep Purple, которая звучала в моем доме, когда я был еще ребенком. Мне нравились его альбомы в стилях джаз-рок и фьюжн конца 1970-х».


«Встреча с ним стала для меня поистине подарком судьбы, поскольку он является моим кумиром, — подчеркнул Лоренс. — К тому же он славный малый, замечательный человек с широкой душой, очень доброжелательный. И блестящий музыкант».


Затронув вопрос о репертуаре Deep Purple и личных предпочтениях, Коттл сообщил, что сейчас ему больше всего нравится песня «Perfect Strangers» с одноименной пластинки 1984 года, хотя так было не всегда. «Я люблю играть этот тяжелый рифф в конце, — сказал он. — Давным-давно это была (композиция 1972 года) «Lazy», но теперь приоритет сместился в сторону «Perfect Strangers».

Привычное дело


В свою очередь работа с оркестрами является для Лоренса привычным делом.


«Мне неоднократно приходилось записывать музыку к фильмам, сессии проходили в Лос-Анджелесе и Лондоне, так что я пересекался со многими оркестрами, — отметил он. — Кроме того, я участвовал в проекте Rock Meets Classic («На стыке рока и классики») в Германии, Бельгии и других странах. Это гастролирующий коллектив, выступающий с оркестрами и исполняющий классические рок-композиции. Я также играл по всему миру современную классику».

Не только Deep Purple


Что касается Эйри, то он в настоящее время параллельно с работой над новым альбомом Deep Purple готовит очередной диск своей группы, выход которого ориентировочно намечен на начало следующего года.


«Мы уже записали восемь композиций, Дон хочет записать еще четыре трека, чем мы займемся в декабре», — проинформировал Коттл, признавшись, что его идеи на этот раз использованы не будут. «Мой вклад как композитора в творческий процесс в группе равен нулю. (В данном случае) я ничего не пишу», — добавил он.

Рок или джаз?


Собеседник затруднился ответить, какое из двух направлений ему ближе, с воодушевлением поведав о своих пристрастиях.


«Я начал слушать джаз благодаря Чарли Паркеру — гению би-бопа 1940-1950-х годов», — сказал Лоренс, уточнив, что большое впечатление на него произвели работы Джея Джея Джонсона и Джона Колтрейна, а также альбом Чика Кориа «Return to Forever» (1972) и пластинка Стэнли Кларка «School Days» (1976).


В свою очередь в ответ на просьбу поделиться рекомендациями с теми, кто в знакомстве с джазом делает еще только первые шаги, он посоветовал обратиться к творчеству одной из икон стиля, американца Майлза Дэвиса. «Наиболее легкий путь к пониманию джаза лежит через знакомство с Майлзом Дэвисом и его классическим альбомом «Kind of Blue» (1959), — убежден Коттл. — Это вовсе не авангард и не фри- джаз. Там все красиво записано, красиво сыграно музыкантами- виртуозами».


«Вместе с тем, начиная осваивать бас, я погрузился именно в рок-музыку, слушал (британские группы) Cream («Крим») и The Who («Ху»), басист которой (ныне покойный) Джон Энтуистл входил в то время в число моих любимых музыкантов и до сих пор оказывает на меня чрезвычайно сильное влияние», — отметил он.


По словам Лоренса, расширить послужной список за счет сотрудничества с рокерами ему помог знаменитый ударник Кози Пауэлл. «Он стал ключевой фигурой, привлекшей меня к сессионной работе в Лондоне. Именно Кози оказался тем самым парнем, который свел меня с Доном, Black Sabbath, Гэри Муром и другими», — подчеркнул Коттл.

Одно другому не мешает


Одновременно музыкант уточнил, что никогда не сталкивался с проблемами при работе в разных жанрах, поскольку перестроиться для него не составляет никакого труда, а бравировать на каждом шагу собственной техникой и мастерством — не в его правилах. «Я всегда стараюсь играть в наиболее подходящем в той или иной ситуации стиле, — пояснил он. — Моя роль как басиста заключается в том, чтобы оказывать поддержку, помогая артисту, с которым я в данный момент сотрудничаю, добиться наиболее качественного звучания. Моя задача — не выставлять напоказ свои способности, а повышать общий уровень исполнения».


Между тем Лоренс затруднился сказать, какую из работ, созданных при его участии, он поставил бы на первое место. «Это довольно непросто, поскольку я слишком самокритичен и, как правило, не переслушиваю то, что записал сам, — сообщил он. — На этот вопрос сложно дать ответ. Я горжусь всеми записями, к которым имею отношение, они все мне нравятся».


Точно так же собеседник не смог назвать имя человека, с которым никогда не стал бы работать вновь. «Не возникает ситуаций, которыми я был бы категорически недоволен, — утверждал он. — Я стараюсь извлекать пользу из любых обстоятельств, во всем видеть положительные моменты, ставить перед собой в музыкальном плане задачи и решать их».


Возвращаясь к теме нынешней деятельности, Коттл заявил, что в последнее время активно занимается звукозаписью в собственной студии. «Сейчас я сочиняю музыку для фильма (американской компании) Netflix («Нетфликс»), она будет выдержана в традициях биг-бендов 1950-х годов, в стиле, скажем, Бенни Гудмена и Каунта Бейси», — отметил он.

Струнные и духовые


По признанию Лоренса, азы профессии он освоил в семье, после чего отправился в профильное учебное заведение. «В детстве меня обучал преимущественно отец, — рассказал собеседник. — А будучи подростком, я провел лето, посещая курсы при Музыкальной школе (ныне колледж) Беркли (американский город Бостон, штат Массачусетс). Затем я пошел в Музыкальный институт в Лос-Анджелесе, где один год учился и два года преподавал».


«Мой основной инструмент, помимо бас-гитары, — тромбон, — продолжил он. — Я использовал его при записи и иногда даже играю на нем на концертах». При необходимости, сообщил Коттл, он также может сесть за фортепиано или взять в руки гитару.

В часы досуга


Однако ничто не может сравниться с чувством, возникающим, когда оказываешься дома, отметил в завершение беседы музыкант, проживающий сейчас недалеко от Лондона. «Самой важной вещью в жизни для меня является семья, — подчеркнул он. — У меня двое детей, двадцати и восемнадцати лет, я люблю проводить с ними время».


«Кроме того, я увлекаюсь жонглированием, — признался Лоренс. — В ход идут булавы, ножи, факела». «Очень люблю это занятие», — добавил он.

Книга русского историка Николая Анциферова «Отчизна моей души» представлена в римском клубе русистов


РИМ, 15 ноября. /Корр. ТАСС Алексей Букалов/. В итальянском клубе русистов при столичном университете «Ла Сапьенца» состоялась презентация впервые опубликованного полного текста воспоминаний известного русского историка и литературоведа Николая Анциферова (1889-1958), где говорится о его связях с итальянским миром.


Книга «Отчизна моей души. Воспоминания о путешествиях в Италию» вышла в этом году в московском издательстве «Старая Басманная». В ней рассказывается о поездках автора на Апеннины в 1910-1914 гг., в том числе в составе экскурсионной группы студентов под руководством профессора- медиевиста Ивана Гревса. Глубокое знакомство с итальянской культурой, преимущественно эпохи Возрождения, проходило под знаком поэзии Данте и духовности Франциска Ассизского. Мемуары сопровождены подробными фактографическими комментариями и красочными иллюстрациями.


Первая презентация этого уникального литературного памятника состоялась минувшим летом в Санкт-Петербурге, в Российской национальной библиотеке (РНБ) при участии заведующего отделом рукописей РНБ Алексея Алексеева и хранителя семейного архива Н. П. Анциферова, его внука Михаила Анциферова.


В презентации в Риме участвовали историк, писатель, представитель РАН в Италии Михаил Талалай (он является куратором документальной книжной серии «Русская Италия»), заместитель директора и заведующая Отделом рукописей Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН Дарья Московская, исследователь русской литературы, доцент Венецианского университета «Ка’ Фоскари» Алессандро Фарсетти. Гостями вечера были университетские преподаватели и студенты, журналисты, переводчики, члены русской диаспоры.


С именем Анциферова в нашей стране ассоциируется и традиция комплексного изучения Петербурга. Ученый пережил три ареста и семь лет провел в сталинских лагерях. Как краевед он выступал против продажи большевиками за рубеж дворцовых ценностей города на Неве. В 1989 году в Ленинграде состоялись первые «Анциферовские чтения». Для поощрения лучших современных работ по истории Петербурга в северной столице уже 20 лет вручается «Анциферовская премия».

Большинство румын проведут рождественские каникулы за рубежом в начале декабря


БУХАРЕСТ, 15 ноября. /Корр. ТАСС Николай Морозов/. На зимние каникулы в этом году румыны поедут за рубеж не на Рождество и Новый год, как обычно, а в начале декабря. Таков вывод анализа, который провело крупное туристическое Интернет-агентство vola.ro.


По его данным, большинство туров было зарезервировано на период 30 ноября — 4 декабря, когда в европейских городах организуются рождественские ярмарки. Минимальная цена такой поездки в Румынии составляет 129 евро на человека (авиабилет и три ночи в гостинице).


Перенести каникулы румын побудил, прежде всего, календарь: в этом году как Рождество, так и Новый год выпадают на воскресенье. В начале месяца цены значительно ниже, чем в праздники, а также нет толкотни в аэропортах. Кроме того, у румын в этот период четыре нерабочих дня подряд (1 декабря в Румынии — национальный праздник и, соответственно, выходной день).


«Румыны хотят окунуться в праздничную атмосферу в Вене, Праге или Страсбурге, — сказал менеджер агентства Даниел Труйка. — Помимо этого, их привлекают европейские курорты с теплым климатом — Барселона, Лиссабон, Сардиния и Кипр».


Маркетологи констатируют, что традиционным поездкам в Рим, Лондон и Париж румыны теперь предпочитают посещение других городов. «Это свидетельствует о зрелости румынского туристического рынка», — считает Труйка


Большинство клиентов планируют зимний отдых за границей за 2-3 месяца, а некоторые и за полгода, чтобы приобрести тур по более низкой цене, сказал консультант по туристическому маркетингу Рэзван Паску. Они научились пользоваться преимуществами раннего бронирования (early booking).


По его словам, Рождество румыны предпочитают проводить в семье или на карпатских курортах — в Брашове, Предяле или Синае, тогда как на Новый год все чаще выбирают дальние маршруты — Таиланд, Маврикий, Бали.


Все большей популярностью пользуются индивидуальные тематические поездки (спорт, приключения, культура, развлечения), хорошо продуманные маршруты в экзотические страны (Лаос, Перу, Иран) с комфортными отелями и тарифом «все включено». Румыны приучились к качественному отдыху и готовы платить больше за хорошие услуги, утверждает Паску.

В Марокко прошла масштабная акция по посадке 1 млн деревьев по всей стране


МАРРАКЕШ, 15 ноября. /Спец. корр. ТАСС Первин Мамед- заде/. В Марокко в минувшие выходные прошла небывалая по своим масштабам экологическая акция, приуроченная к проходящей в королевстве Всемирной конференции ООН по вопросам изменения климата (COP-22).


Десятки тысяч волонтеров и активистов, борющихся за сохранение окружающей среды, приступили к посадке около 1 млн деревьев сразу на 210 участках в разных регионах Марокко. Цель их усилий — содействовать расширению площади лесных массивов и восстановлению экологического равновесия на территории страны.


Крупная акция, организованная под девизом «Я сажаю дерево на своей земле, чтобы помочь лесам в своей стране», проводится под патронатом короля Мухаммеда VI при участии Верховного комиссариата Марокко по вопросам воды, лесов и борьбы с опустыниванием.


На нескольких тысячах гектаров в разных регионах королевства марокканские волонтеры и экологические активисты сажают кедры, можжевельник, атласский кипарис, эвкалипт, акацию, зеленый дуб и другие виды деревьев.


Как сообщили корр. ТАСС организаторы мероприятия, посадка деревьев в дни конференции ООН является частью общенациональной кампании 2016 года, призванной увеличить площадь лесонасаждений на 45 тысяч гектаров. «Мы хотим, чтобы легкие нашей страны стали больше, чтобы деревья помогли сделать воздух, которым мы дышим, лучше и чище», — отметили они.


По данным ООН, Марокко в последние годы удалось остановить сокращение площади лесных массивов. Если в период между 1990 и 2000 годами она сократилась на 1%, то в промежутке с 2000 по 2010 год возросла на 2%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.